УЗИ

УЗИ – это инструментальный метод исследования, используемый в медицине, основанный на использовании ультразвуковых волн. С помощью ультразвукового исследования можно исследовать внутренние органы и полости, такие как:

• печень
  • жёлчный пузырь и желчные протоки
  • поджелудочная железа
  • селезёнка
  • почки и надпочечники
  • матка и яичники
  • предстательная железа
  • щитовидная железа
  • молочные железы и др.

УЗИ — это широко используемый, недорогой, безопасный и информативный метод диагностики. Он позволяет диагностировать большое количество заболеваний, таких как:

• онкологические новообразования;
  • кистозные образования;
  • изменения структуры тканей печени, поджелудочной железы, почек, предстательной железы и др.;
  • наличие камней в желчном пузыре, почках;
  • аномалии внутренних органов и др.

Когда рекомендовано пройти УЗИ?

Детям рекомендовано УЗИ хотя бы раз в жизни для исключения врожденных аномалий.

Взрослому человеку рекомендовано УЗИ внутренних органов ежегодно.

Женщинам рекомендовано раз в год сделать УЗИ органов брюшной полости, почек, матки и яичников, молочных желез и щитовидной железы.

Мужчинам ежегодно рекомендовано сделать УЗИ органов брюшной полости, почек, простаты.

Эти ультразвуковые исследования можно запланировать и выполнить без направления врача. Также в нашем медицинском центре действует программа ЧЕК-АП, направленная на профилактику наиболее частых заболеваний, их раннее выявление и мониторинг здоровья взрослого населения. Более подробно о программе ЧЕК-АП можно узнать в соответствующем разделе нашего вебсайта или у сотрудников нашего медицинского центра.

Ежегодное УЗИ позволяет наблюдать за состоянием внутренних органов в динамике, своевременно отслеживать малейшие изменения в них. Данные действия позволяют выявлять заболевания на ранних стадиях, а также вовремя начать профилактические меры.

В медицинском центре «Жүрөк» исследования проводятся на ультразвуковой системе премиум класса Philips HD5. Аппарат обеспечивает высочайшее качество визуализации обследования, а его функциональность и применение новых технологий позволяет проводить комплексную и точную диагностику.

УЗИ печени и желчевыводящих путей

Ультразвуковое исследование печени (УЗИ печени) является доступным и вместе с тем довольно точным методом диагностики. Печень плотный орган, что важно для распространения ультразвука. Поэтому при УЗИ печени можно точно узнать её размеры, структуру ткани, очаговые поражения, а также состояние портальной и печеночных вен, кровоснабжение органа. УЗИ незаменимо для диагностики жировой инфильтрации печени, алкогольных и лекарственных гепатозов, цирроза, вирусных гепатитов, кист эхинококка и другого происхождения, онкообразований.

Любое ультразвуковое заключение исследования как печени, так и других органов, не является окончательным медицинским диагнозом. УЗИ необходимо оценивать только вместе с клинической картиной, анамнезом, данными дополнительных инструментальных и лабораторных обследований.

Кроме самой печени специалист обследует состояние жёлчного пузыря и жёлчных протоков. На УЗИ можно увидеть их размеры, стенки, просвет, камни и песок, полипы. Можно оценить форму и врожденные аномалии. В большинстве случаев камни в полости желчного пузыря выявляются именно при ультразвуковом исследовании и для желчнокаменной болезни УЗИ – это исследование номер один.

УЗИ поджелудочной железы

При УЗИ поджелудочной железы можно определить размеры органа, состояние ткани, протоков, расположение, анатомические особенности, образования в паренхиме. УЗИ поджелудочной железы незаменимо для диагностики острых и хронических панкреатитов и других заболеваний.

УЗИ почек и надпочечников

Исследование почек (УЗИ почек) позволяет оценить их количество, расположение в теле, размер, форму, контуры, ткани, сосуды. С помощью УЗИ можно выявить почечную аномалию, наличие камней и песка, кистозных и опухолевых образований, состояние кровотока в почках. УЗИ почек весьма информативно при диагностике почечнокаменной болезни, кист, раковых образований, нефроптоза, хронического пиелонефрита и др.

УЗИ щитовидной железы

Ультразвуковое исследовании щитовидной железы является ведущим методом диагностики этого органа внутренней секреции, при этом можно обследовать размер железы, её ткани, узлы. Данное исследование проводится с целью диагностики тиреоидита, узлового зоба, базедовой болезни и других патологий щитовидной железы.

УЗИ органов брюшной полости и забрюшинного пространства требует небольшой подготовки со стороны обследуемого. За три дня до исследования из рациона питания необходимо исключить продукты, вызывающие повышенное газообразование в кишечнике. Лишние скопившиеся газы могут помешать точной диагностике, исследование лучше проводить с утра на голодный желудок.

УЗИ органов малого таза у женщин

Ультразвуковое исследование также используется для диагностики заболеваний органов малого таза женщины: матки и яичников. При этом можно оценить размеры этих органов, размеры и состояние их тканей, наличие узлов, фолликулов, плодного яйца и др.

УЗИ матки во время беременности незаменимо для исследования состояния внутриутробного развития плода. УЗИ при беременности важно для диагностики самой беременности, её локализации (матка, маточные трубы); на поздних сроках можно оценить степень развития плода, определить пол будущего ребенка, его размеры, выявить различные патологии и аномалии плода.

УЗИ при беременности безвредно, не требует оперативного вмешательства, легко переносится и матерью, и плодом.

Перед УЗИ малого таза у женщин советуем уточнить в регистратуре, необходима ли подготовка к нему, так это зависит от многих факторов.